Абаканская транспортная прокуратура проверила исполнение законодательства о безопасности полетов воздушных судов в границах аэропорта Абакан.

Установлено, что в г.Черногорске, в границах приаэродромной территории аэропорта Абакан, расположена неиспользуемая котельная, имеющая трубу высотой более 360 м.

Проверка показала, что вопреки требованиям закона о безопасности полетов, на данном высотном объекте отсутствовало ночное светоограждение, что не позволяло определить очертания объекта, и представляло реальную угрозу безопасности полетов воздушных судов.

В результате принятых прокуратурой мер реагирования обеспечено функционирование светоограждения на трубе котельной, собственник привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 11.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 1 000 руб.

Постановление суда вступило в законную силу.

Абаканский транспортный прокурор
Бажан Д.Я.

Абаканская транспортная прокуратура проверила исполнение законодательства о защите прав потребителей при предоставлении авиационных услуг.

Установлено, что в декабре 2023 года в международном аэропорту Абакан имени В. Г. Тихонова по причине неблагоприятных метеоусловий в аэропорту г. Красноярска произвел посадку самолет авиакомпании «Азимут», следовавший по маршруту Минеральные Воды – Уфа – Красноярск. По инициативе авиаперевозчика рейс отменен, доставка пассажиров в пункт назначения организована наземным транспортом.

Вместе с тем в период ожидания отправки в пункт назначения авиакомпания своевременно не обеспечила пассажиров горячим питанием.

По инициативе транспортного прокурора перевозчик привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ (оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований, совершенное повторно), с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей.

Абаканский транспортный прокурор                                                   Д. Бажан

24.04.2024

Федеральным законом от 12.12.2023 № 578-ФЗ «О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», вступившим в силу 12.12.2023, расширен перечень социально уязвимых категорий граждан, обеспечение занятости которых позволяет субъектам малого и среднего предпринимательства приобрести статус социального предприятия.

Поправками в названный перечень включены лица, проходившие военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации и принимавшие участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнявшие возложенные на них задачи на указанных территориях в период проведения специальной военной операции, а также ветераны боевых действий.

Социальное предприятие – субъект малого и среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства, к которой отнесена деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующих решению социальных проблем и осуществляемая в соответствии с условиями, определенными Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Абаканский транспортный прокурор                                                   Д.Я. Бажан

27.04.2024

Конституционный Суд Российской Федерации опубликовал постановление от 19.12.2023 № 59-П по делу о проверке конституционности абз. 8 ч. 2 ст. 59 Трудового кодекса РФ.

Поводом для рассмотрения дела явилась жалоба сотрудницы, занимавшей должность начальника службы развития (руководящая должность) 3 месяца, после чего она была уволена в связи с истечением срока трудового договора. Считая увольнение незаконным, сотрудница обжаловала его в судах.

Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что возможность заключения срочных трудовых договоров законодательно ограничена. Трудовой кодекс РФ допускает их только в определенных случаях либо с определенными лицами, к числу которых в частности относятся руководители организаций.

Из положений главы 43 Трудового кодекса РФ, регулирующей труд руководителя организации, следует, что руководитель организации и руководитель структурного подразделения организации обладают различным правовым статусом, обусловленным различиями в характере выполняемых данными работниками трудовых функций, существенно различающимся объемом и содержанием их управленческих полномочий, что, в свою очередь, означает невозможность автоматического распространения содержащихся в данной главе законоположений на регулирование трудовых отношений с участием руководителей структурных подразделений организации.

Вместе с тем судебная практика свидетельствует об отсутствии единого подхода к пониманию самого термина «руководитель», под которым нередко понимаются не только руководители организации в целом, но и начальники её структурных подразделений. Соответственно и оспариваемая норма нередко интерпретируется по-разному. На практике это приводит к ее неоднозначному толкованию и произвольному применению, из-за чего некоторые руководители структурных подразделений вынуждены работать по срочному договору, лишаясь при этом права на стабильную трудовую занятость, тогда как другие такого же рода руководители могут работать на основании бессрочных трудовых договоров и иметь такое право. Это свидетельствует об их неравном положении в трудовых отношениях.

На основании вышеизложенного Конституционный Суд Российской Федерации пришел к следующим выводам:

1. Признать абз. 8 ч. 2 ст. 59 Трудового кодекса РФ не соответствующим Конституции РФ, ее статьям 19 (части 1 и 2), 37 (часть 1), 75 (часть 5) и 75.1, в той мере, в какой он в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное его истолкование и, следовательно, возможность произвольного применения, допускает различный подход к решению вопроса о возможности заключения срочного трудового договора с работником, замещающим должность руководителя структурного подразделения организации, а также о правомерности увольнения такого работника в связи с истечением срока трудового договора.

2. Федеральному законодателю надлежит принять меры, направленные на устранение неопределенности нормативного содержания абз. 8 ч. 2 ст. 59 Трудового кодекса РФ и внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения.

3. Впредь до внесения изменений, вытекающих из настоящего постановления, не допускается заключение срочного трудового договора по основанию, предусмотренному абз. 8 ч. 2 ст. 59 Трудового кодекса РФ, с работником, замещающим должность руководителя структурного подразделения организации.

4. Срочные трудовые договоры с работниками, замещающими должности руководителей структурных подразделений организаций, срок действия которых истекает в период с момента вступления в силу настоящего постановления до внесения изменений в правовое регулирование, если таковые были заключены при отсутствии иных, помимо абз. 8 ч. 2 ст. 59 Трудового кодекса РФ достаточных к тому оснований, установленных судом, считаются заключенными на неопределенный срок.

Абаканский транспортный прокурор                                                   Д.Я. Бажан

26.04.2024

Федеральным законом от 25.12.2023 № 649-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что при принятии решения о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья учитывает продолжительность проживания иностранца в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства.

Если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное выдворение за пределы Российской Федерации, судья, учитывая вышеназванные обстоятельства, придет к выводу, что выдворение является чрезмерным, а также в случае отсутствия государства, готового принять у себя лицо без гражданства, выдворение заменяется административным штрафом в размере от 40 до 50 тысяч рублей либо обязательными работами на срок от 150 до 200 часов.

Кроме того, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой статьей, устанавливающей сроки содержания иностранцев, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальных учреждениях. Предусмотрено, что по общему правилу срок содержания указанных лиц в специальных учреждениях не должен превышать 90 суток.

Уточнено, что иностранцы, подлежащие выдворению, помещаются в специальные учреждения не только до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, но и до отмены постановления об административном выдворении либо изменения данного постановления.

Федеральный закон направлен на реализацию постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 23.05.2017 № 14-П.

Абаканский транспортный прокурор                                                   Д.Я. Бажан

25.04.2024